Уважаемые коллеги! Представляю вашему внимнаию предложения, которые я направил для резолюции слушаний в ГД РФ по вопросам детского туризма и Совет федерации в рамках обсуждения изменений в законы, касающиеся детского отдыха.
В резолюцию:
Министерству образования РФ:
- включить туристско-краеведческую работу в обязательную программу деятельности образовательных учреждений, как влияющую на их рейтинг;
- ввести на муниципальном и региональных уровнях ставки организаторов ТКД на базе действующих учреждений ДОД или муниципальных структур;
- обеспечить работу при учреждениях ДОД и/или ИПК постоянно действующих курсов по подготовке (повышению квалификации) инструкторов детско-юношеского туризма и других категорий туристских кадров для работы с детьми;
- создать при МО общественный координационно-экспертный совет по вопросам развития ТКД в образовательном пространстве;
- разработать методику и технологию и содействовать формированию широкой сети профильных туристскко-краеведческих муниципальных учреждений в формате частно(общественно)-государственного партнерства;
- разработать и внедрить в пилотном варианте систему межрегиональных обменов организованными группами обучающихся (в учебное время) на компенсационной основе и принципах взаимозамещения.
- Министерству экономического развития РФ:
- внедрить по всей территории РФ именной социальный сертификат на отдых детей и предусмотреть в бюджетах всех уровней целевое использование адресных средств на отдых.
- Совету Федерации РФ:
- провести срочную ревизию и экспертную оценку всех действующих нормативных актов с целью глобального сокращения из количества и выделения активного, в том числе самодеятельного туризма в отдельную категорию в части контроля и других фискальных проверок;
- рекомендовать Правительству РФ обеспечить реорганизацию деятельности КС по развитию детского туризма, сохранив присутствие в его составе представителей профильных общественных организаций.
2. В Совет Федерации
По существу обсуждаемого вопроса могу сказать следующее.
В таком виде предлагаемый проект решает важную задачу систематизации действующих циркуляров, выделяя особо вопросы обеспечения безопасности детей на отдыхе, Однако проблема обеспечения безопасности не может быть решена только усилением фискальных проверок и привлечением организаторов к ответственности по основаниям формального несоответствия букве закона, как минимум, по двум причинам:
- во-первых, речь идет, как правило, о последствиях уже состоявшихся нарушений;.
- во-вторых, шаблонный подход проверяющих по принципу: соответствует- не соответствует, провоцирует вынесение неквалифицированных оценок. Пример: какую оценку ситуацию можно ждать от члена комиссии, приехавшей в туфлях на шпильках проверять палаточный лагерь и постоянно высказывающая свое мнение о том, что в такой лагерь своего ребенка никогда бы не направила, так как здесь отсутствуют стационарные корпуса, туалеты, горячее водоснабжение и пр.
Предложения:
- кардинально разделить требования по оценки деятельности самодеятельных полевых палаточных лагерей и лагерей стационарных;
- создать реестр организаций (программ) лагерей активного отдыха, положительно зарекомендовавших себя многолетней успешной работой в сфере активного детского туризма и только таким структурам разрешать реализацию путевок в свои лагеря, т.е. коммерческую деятельность в этой сфере, для чего должно быть достаточно одной лицензии либо на.туристскую либо на образовательную деятельность;
- официально вывести инициативно организованный на условиях самоорганизации и самообеспечения совместный активный отдых детей с родителями и/или педагогами (в период их отпусков) из разряда попадающих под требования Роспотребнадзора, так как здесь нет предмета оказания услуг на возмездных условиях или по заказу;
- узаконить как обязательное требование - согласование или уведомление служб МЧС, муниципальных властей, МВД о намерении организации активного отдыха в полевых условиях с элементами самодеятельных путешествий в любом районе на территории РФ;
- основной формой, действительно обеспечивающей безопасность детей- участников активного отдыха на природе, считать систематическую подготовку его участников в рамках существующих или специально разработанных организаторами программ начальной туристской подготовки, для чего развивать и поддержать деятельность туристско-краеведческих объединений, в первую очередь на базе образовательных учреждений.
- И последнее - необходимо развести понятия:
- путешествия, организованные для детей тур.агентсвами (коммерческий туризм);
- путешествия, в том числе активный отдых, организуемый образовательными учреждениями, специализированными общественными организациями, как результирующее (итоговые), плановые мероприятия в рамках программ туристско-краеведческой деятельности (ТКД);
- спортивные путешествия под эгидой профильных федераций;
- ведомственные экспедиции разного профиля, организуемые в полевых условиях.
С уважением, Александр Яковлевич Миндель, +7-916-784-01-32
Комментарии: