«Для Отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах"
генералиссимус А.В. Суворов.
Наверное, я действительно идиот, если ставлю вопросы, ответы на которые с точки зрения адекватного здравомыслящего человека очевидны и, более того, понятно, что никто их разрешением заниматься не будет. Тем не менее:
Почему туризм в стране курирует министерство культуры, а не специализированное ведомство?
Варианты ответов:
- страна на всем экономит, министерства оптимизируют (не до жиру!);
- в министерстве культуры собрались лучшие специалисты туристской сферы (знаменитые путешественники, краеведы, экскурсоводы, гиды-проводники);
- министерству культуры и его структурам надо дать на чем-то зарабатывать (плата за вход и экскурсии в музеи, посещение национальных парков, гостиничные услуги и пр.);
- в правительстве всем все равно, просто надо, чтобы кто-то за эту отрасль отвечал, и было бы, куда отписывать целевые средства.
Почему различные направления туристской деятельности (спортивные путешествия, самодеятельный туризм, детско-юношеский туризм, туристско-краеведческая деятельность образовательных учреждений, экскурсии и другие) соединили и смешали с отдыхом и оздоровлением с очевидным ущербом для дела?
Варианты ответов:
- основным мерилом общим для всех направлений (условной константой) определили извлечение прибыли, а потому все поставили на поток, исключив из своих расчетов такие понятия как педагогика, гражданское воспитание, патриотизм, нравственность, общественно-полезное назначение, экология;
- ни одна из действующих структур (Ростуризм, Спортивно-туристский союз, Федерации по видам туризма, министерство образования, профсоюзы, соц.защита и др.) не способны взять на себя полный объем работы, а к полноценному межведомственному взаимодействию не расположены;
- в правительстве нет специалистов, профессионально понимающих проблематику туризма и меру своей ответственности за ошибки и просчеты.
Почему детский туризм, как универсальная воспитательная технология вытеснен из образовательных учреждений?
Варианты ответов:
- школа перестала воспитывать будущих граждан России, и перенастроилась на целевую подготовку к ЕГЭ с электронной системой учета работы труда педагога, усердия учеников, родительского контроля;
- образование перешло в систему услуг (не путать со служением) и коммерциализировалось (каждая детская душа имеет конкретную цену, причем в разных регионах разную);
- стране больше не нужны преданные патриоты, физически и нравственно воспитанные защитники, трудолюбивые и закаленные люди (все равно в стране мало востребованных молодежью рабочих мест, а готовить такие качественные кадры для заграницы – бессмысленно), а нужен послушный электорат.
Перейдем от «идиотских» вопросов к «идиотским» предложениям:
- Изменить доктрину назначения на должности на всех уровнях – перестать трудоустраивать своих родственников, друзей, знакомых, других зависимых и легко управляемых людей, а привлекать ответственных за дело и хорошо его знающих профессионалов;
- Кардинально изменить порядок и размер оплаты труда и пенсионного обеспечения чиновников высокого уровня, в первую очередь министров-миллиардеров и депутатов ГД РФ и привести все к сбалансированному соответствию с нормами, действующими для основного населения страны (рабочих, служащих, студентов, военносужащих и др.);
- Обязать Минобрнауки России в формате госзаказа заниматься полноценно, квалифицированно и добросовестно вопросами воспитательной работы и вернуть в образовательные учреждения туристско-краеведческую деятельность не только в форме направленности доп.образования, а полноценной составляющей образовательного процесса;
- Согласовать с профсоюзами вопрос о курировании и обеспечении за счет их ресурсов отдыха и оздоровления рабочих, служащих, военнослужащих, студентов и членов их семей;
- Повысить статус Федерального агентства по туризму, выделим его в самостоятельную структуру и включив в его функционал курирование всех форм туризма (спортивного, самодеятельного, семейного, экскурсионного и др.), организуемого, как на коммерческих, так на иных условиях обеспечения (самоорганизации, общественного управления, самоокупаемости и др.);
- Обеспечить реализацию и публичное освещение успешных проектов в сфере туризма, реализуемых в формате частно(общественно)-государственного партнерства;
- Внедрить с обеспеченной государственной поддержкой систему межрегиональных обменов организованными группами обучающихся в учебное время на компенсационной основе и принципах взаимозамещения;
- Обеспечить государственную поддержку развитию общественных туристских клубов иных общественных социально ориентированных организаций (начав с предоставления на безвозмездной основе помещений для их деятельности);
- Внедрить на всей территории России именной (адресный) сертификат на отдых, в том числе активный и оздоровление в период каникул для всех нуждающихся в специальном внимании государства социальных категорий, в первую очередь детей;
- Активизировать деятельность Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ, вернуть в его состав квалифицированных представителей общественных организаций и экспертного сообщества; поручить разработку проблематики его заседаний Федеральному агентству по туризму, без влияния со стороны министерства культуры.
И последнее. В своем произведении «Иду на грозу» Даниил Гранин устами своего персонажа отвечает на вопрос: «Кто опаснее дурака? – дурак с инициативой» (читай, не имеющий профессионального опыта, но облеченный властью).
За сим, честь имею!
Кандидат пед.наук, доцент, заслуженный путешественник России А.Я.Миндель, 8-916-784-01-32, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Комментарии: