Дети Селигера

активный семейный отдых

«Для Отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах"

генералиссимус А.В. Суворов.

Наверное, я действительно идиот, если ставлю вопросы, ответы на которые с точки зрения адекватного здравомыслящего человека  очевидны и, более того, понятно, что никто их разрешением заниматься не будет. Тем не менее:

Почему туризм в стране курирует министерство культуры, а не специализированное ведомство?

Варианты ответов:

  • страна на всем экономит, министерства оптимизируют (не до жиру!);
  • в министерстве культуры собрались лучшие  специалисты туристской сферы (знаменитые путешественники, краеведы, экскурсоводы, гиды-проводники);              
  • министерству культуры  и его структурам надо дать на чем-то зарабатывать (плата за вход и экскурсии в музеи, посещение национальных парков, гостиничные услуги и пр.);
  • в правительстве всем все равно, просто надо, чтобы кто-то за эту отрасль отвечал, и было бы, куда отписывать целевые средства.

Почему различные направления туристской деятельности (спортивные путешествия, самодеятельный туризм, детско-юношеский туризм, туристско-краеведческая деятельность образовательных учреждений, экскурсии и другие)  соединили и смешали с отдыхом и оздоровлением с очевидным ущербом для дела?

Варианты ответов:

  • основным мерилом  общим для всех направлений (условной константой) определили извлечение прибыли, а потому все поставили на поток, исключив из своих расчетов такие понятия как педагогика, гражданское воспитание, патриотизм, нравственность, общественно-полезное назначение, экология;
  • ни одна из действующих структур (Ростуризм, Спортивно-туристский союз, Федерации по видам туризма, министерство образования, профсоюзы, соц.защита и др.) не способны взять на себя полный объем работы, а к полноценному межведомственному взаимодействию не расположены;
  • в правительстве нет специалистов, профессионально понимающих проблематику туризма и меру своей ответственности за ошибки и просчеты.

Почему детский туризм, как универсальная воспитательная технология вытеснен из образовательных учреждений?

Варианты ответов:

  • школа перестала  воспитывать будущих граждан России, и перенастроилась на целевую подготовку к ЕГЭ с электронной системой учета работы труда педагога, усердия учеников, родительского контроля;
  • образование перешло в систему услуг (не путать со служением) и коммерциализировалось (каждая детская душа имеет конкретную цену, причем в разных регионах разную); 
  • стране больше не нужны преданные патриоты, физически и нравственно воспитанные защитники, трудолюбивые и закаленные люди (все равно в стране  мало востребованных молодежью рабочих мест, а готовить такие качественные кадры для заграницы – бессмысленно), а нужен послушный электорат.

Перейдем от «идиотских» вопросов к «идиотским» предложениям:

  1. Изменить доктрину назначения на должности на всех уровнях – перестать трудоустраивать своих родственников, друзей, знакомых, других зависимых и легко управляемых людей, а привлекать ответственных за дело и хорошо его знающих профессионалов;
  2. Кардинально изменить порядок и размер оплаты труда и пенсионного обеспечения чиновников высокого уровня, в первую очередь министров-миллиардеров и депутатов ГД РФ и привести все к сбалансированному соответствию с нормами, действующими для основного населения страны (рабочих, служащих, студентов, военносужащих и др.);
  3. Обязать Минобрнауки России в формате госзаказа заниматься полноценно, квалифицированно и добросовестно вопросами воспитательной работы и вернуть в образовательные учреждения туристско-краеведческую деятельность не только в форме направленности доп.образования, а полноценной составляющей образовательного процесса;
  4. Согласовать с профсоюзами вопрос о курировании и обеспечении за счет их ресурсов отдыха и оздоровления рабочих, служащих, военнослужащих, студентов и членов их семей;
  5. Повысить статус Федерального агентства по туризму, выделим его в самостоятельную структуру и включив в его функционал курирование всех форм туризма (спортивного, самодеятельного, семейного, экскурсионного и др.),  организуемого,  как на коммерческих, так на иных условиях обеспечения (самоорганизации, общественного управления, самоокупаемости и др.);
  6. Обеспечить реализацию и публичное освещение успешных проектов в сфере туризма, реализуемых в формате частно(общественно)-государственного партнерства;
  7. Внедрить с обеспеченной государственной поддержкой систему межрегиональных обменов организованными группами обучающихся в учебное время на компенсационной основе и принципах взаимозамещения;
  8. Обеспечить государственную поддержку развитию общественных туристских клубов   иных общественных  социально ориентированных организаций (начав с предоставления на безвозмездной основе помещений для их деятельности);
  9. Внедрить  на всей территории России именной (адресный) сертификат на отдых, в том числе активный и оздоровление в период каникул для всех нуждающихся в специальном внимании государства социальных категорий, в первую очередь детей;
  10. Активизировать деятельность Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ, вернуть в его состав квалифицированных представителей общественных организаций и экспертного сообщества; поручить разработку проблематики его заседаний Федеральному агентству по туризму, без влияния со стороны министерства культуры.

И последнее. В своем произведении «Иду на грозу» Даниил Гранин устами своего персонажа  отвечает на вопрос: «Кто опаснее дурака? – дурак с инициативой» (читай, не имеющий профессионального опыта, но облеченный властью).                                  

За сим, честь имею!                                             

Кандидат пед.наук, доцент, заслуженный путешественник России А.Я.Миндель, 8-916-784-01-32, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Комментарии:

Вы можете помочь распространением информаци о нас: просто поделитесь этой ссылкой на своей страничке в соцсетях
 

Оказать помощь

Для поддержки многодетных, неполных, воспитывающих детей-инвалидов и других малообеспеченных семей требуется хотя бы эпизодическая финансовая помощь, которая будет использована по прямому назначению для реализации наших действующих долгосрочных программ:

 

СМИ о нас

19 июня 2018 года. "Неладно что-то в нашем королевстве". Учительская газета №25. 

29 мая 2018 года. "Собака на сене". Учительская газета №22.

28 июня 2015 года. Онлайн-газета "Вечерняя Москва". Статья "В субботу, 27 июня, в Осташкове на берегу озера Селигер открылся «Дом путешественника» - небольшая, но важная база социального туризма"