Название статьи, да и сама тема может оказать очень высокопарной, и философски всеобъемлющей, но объясняется все очень просто. Во-первых, названием журнала, куда я предполагаю ее направить, а он так и называется – «Местное самоуправление в РФ». Но, есть и более важная причина – хочется, пусть на завершающем этапе собственной жизни понять правильно ли жил, были ли другие возможности конструирования и организации личной жизни, определения ее содержания и смысла?
Может ли человек строить свою жизнь независимо и прожить так, чтобы его жизнью никто не управлял, в первую очередь, на местном уровне? Наверное, может, если речь идет об абсолютно автономном существовании - где-нибудь на необитаемом острове, глубоко в тайге, высоко в горах, в дикой пещере или в сказочном подводном царстве. Конечно, мы все упрощаем и не принимаем в расчет глобальный протекторат государства, распространяющийся независимо от нашего к нему отношения даже на самую ничтожную в общественном понимании личность и самую незначительную в масштабе страны территорию.
Конечно, это теоретические рассуждения, так как рождается современный россиянин, как правило, в сложившемся устойчивом социуме и его жизнь, проходящая в окружении родных, близких, друзей, знакомых, сослуживцев, сограждан априори определяется как некая социальная миссия. Иными словами, по теории великого отца народов все мы винтики большого государственного механизма, рычаги управления которым в руках совершенно определенных людей, которые тоже родились винтиками, а потом, каким-то образом превратились в…
Но, Бог с ними, с современными отцами народа, ведь они далеко за кремлевскими стенами, а мы - в лучшем случае, в спальном районе города, а в худшем – в заброшенном сельском поселении без дорог, работы, тепла в домах. Получается, что теоретически мы сами на своем местном уровне должны как то структурироваться, чтобы не ждать, как говорил один известный ученый «милостей от природы», или высокой власти.
Как это, опять же в теории должно бы реализовываться? В простейших общественных формированиях, например, в племени, обращаются к самому опытному, умнейшему члену общественной ячейки с просьбой о покровительстве и заботе. Это понятно, оправдано и справедливо. В современном же российском обществе все не так. У нас два варианта. Первый – наиболее инициативный (прошу не ассоциировать с умелостью, готовностью к социальной ответственности, заботой о людях), начинает сам себя пиарить и всем объяснять, что именно он и есть спаситель своих «соплеменников», тайно подразумевая при этом, что долго на первичном муниципальном уровне он не задержится. Только поддержите и проголосуйте «За», а там я знаю, что делать. Второй вариант – эта кандидатура «муниципального лидера спускается» сверху и выстраивается свой вариант пиара. Третьего не дано. Что же в перспективе? В первом случае муниципальный лидер будет заниматься собственной карьерой, во втором – исполнять волю тех, кто его пиарил. В сухом остатке – для местных жителей ничего. Именно так и проходят выборы муниципальной власти. Конечно, есть исключения, когда муниципальный лидер, даже избранный по указанной схеме, оказывается порядочным человеком, радеющим за человеческое благополучие, да при этом еще профессиональным специалистом в свой сфере. Однако, если он не будет исполнять волю вышестоящих начальников (так же считающихся выборными), он долго не продержится. Не говоря уже о неусыпном контроле со стороны государственной власти в лице районных управ. Вот, и получается на деле, что местное самоуправление – это большая государственная фикция. Сейчас в столице создан новый институт советников глав управ. Вы думаете, что у них действительно кто-то спрашивает совета? Ошибаетесь. Советники нужны, чтобы помогать власти реализовывать свою непопулярную политику на местном уровне в части ЖКХ, приватизации придомовых территорий и др.
Поэтому, что остается? Революции любого цвета не приемлемы. Заявлять о своих правах некому (выбрали не тех по двум указанным выше вариантам). Поэтому, с моей точки зрения, есть два пути. Первый – самому жить по совести, создавать собственное окружение солидарных единомышленников из адекватных людей, с которыми приятно общаться, соседствовать, работать и правильно воспитывать своих детей. Второй – публично выражать свое мнение на разных уровнях не в форме прямого протеста (национальная гвардия не позволит), а как призыв к власть предержащим делать честно и профессионально свое дело и не нарушать закон (за что пора бы уже и по-настоящему наказывать).
Что же касается жизни в «автономке». Во-первых, это очень не просто, говорю, как путешественник. Во-вторых, общественная изоляция для взрослых полных сил людей не рациональна и дискомфортна по сути. В- третьих, есть некий компромисс, но это касается, таких пенсионеров как я. Ограничить свое социально-общественное участие переездом на доживание (так определятся жизнь на пенсии) в малые города и веси и на своем муниципальном уровне делать то, что должно и жить по совести в согласии с самим собой, чего всем и желаю!
С уважением, А.Я.Миндель +7-916-784-01-32
Комментарии: