Дети Селигера

активный семейный отдых

Задачи обращения

- Повлиять на формирование общественного мнения в пользу решения в кратчайшие сроки насущных вопросов нашей сегодняшней жизни;

- Принудить чиновников  к прекращению бесстыдного воровства, а властные элиты - игнорирования мнения населения страны, выраженного его прогрессивной частью;

- В ультимативном порядке заявить депутатам разного уровня, партийным лидерам, представителям действующей власти о том, что педагогическое сообщество охватывает интересы  80% населения страны – это дети, подростки, молодежь, их родители, бабушки и дедушки. Впереди очередные выборы и ваши пустые лозунги и обещания с трибун больше не прокатят.      

Если вы не предпримите реальные шаги для практического решения социальных проблем, в том числе очень конкретных в образовательной сфере, мы не на вашей стороне.

Пояснительная записка

Наше государство, декларирующее себя как социальное, не только не является таким по сути, но еще не является ни по-настоящему демократическим, ни справедливым. Это мое определение как далекого от политики педагога, здравого человека пенсионного возраста, продолжающего на инициативной основе практическую педагогическую работу с детьми, подростками и молодежью. Мне очень важно иметь свою ясно выраженную точку зрения на государственное устройство, так как содействовать формированию идеологии подрастающего поколения может только человек, имеющий собственную позицию. При этом я осознаю, что мое личное несогласие с внутренней политикой государства, даже разделенное многими и выраженное на протестных митингах, ни к чему позитивному не приведет. Это не страх за свое личное благополучие и боязнь утратить честно нажитое (без кавычек), а адекватная оценка ситуации. Моей жизни не хватит на то, чтобы дождаться позитивных изменений, не зависимо от того каким путем они будут достигнуты: эволюционным или революционным. Я могу влиять в рамках соблюдения законности только на сегодняшний день, а именно -  в просветительском формате  позитивной реализацией своего профессионального потенциала и опыта педагога-путешественника.

Констатация остроты текущего момента

Всем известно и совершенно очевидно, что воспитание подрастающего поколения поставлено на рельсы уничтожения, формирования негативных моральных ценностей, упрощения требований к обучению (пресловутый ЕГЭ во всем мире используется как формат оценки знания для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь, с ментальными нарушениями). В школе учитель боится сделать замечание учащемуся из-за угрозы увольнения и опасаясь жалоб родителей – воспитанников постсоветской школы. Совершенно естественно и объяснимо, почему протестует против этого наиболее просвещенная часть общества, в том числе прогрессивные педагоги, сознательные родители, умные учащиеся. На недавнем заседании организаторов летнего отдыха (Общественная палата РФ, 19.02.2021) выяснилось интересное обстоятельство. Оказалось, что подавляющее большинство людей, занимающихся, казалось бы, предоставлением услуг на коммерческой основе, хорошо понимают, что остались единственным оплотом воспитания, стараясь за небольшой летний период восполнить отсутствие этого процесса в школах. Они откровенно не понимают, почему их не поддерживает государство, заставляя выживать самостоятельно и  поднимать цены на путевки из-за различных ограничений. Сейчас они объединились в региональные и межрегиональные ассоциации (Тверская область, Краснодарский край) и пытаются коллективно заявить о проблемах. Однако до сих пор все их заявления остаются без ответа или, если подаются в форме депутатского запроса, получают формальные отписки. Ситуацию может изменить только комплекс безотлагательных существенных мер и принуждение власти к его внедрению под общественным контролем.

Комплекс первоочередных мер для исправления ситуации

  -  Интенсивное возрождение традиций российской школы, в том числе, и дореволюционной, направленных на просвещение и воспитание, через отмену действия множества нормативных и циркулярных документов, принятых с начала двухтысячных годов.

- Радикальное возвращение в среднесрочный период (пять лет) школ, колледжей, учреждений дополнительного образования в формат управляемых структур, возможных для продуктивной организации образовательного процесса с охватом учащихся не более 1000 человек для школ крупных городов, не более 500 человек для иных населенных пунктов и не менее 50 человек для сельских школ.

- Возвращение к до перестроечному формату внешкольных (дополнительного образования) учреждений, в том числе: специализированных станций (центров) юных туристов, техников, натуралистов и др.

  - Пересмотр функций МЧС,  МВД, Роспотребнадзора в части перенесения акцента с надзора и наказаний на непосредственное обеспечение профилактических мер и принятия на себя организации практической работы по устранению выявленных недостатков. Например, Пожнадзор не только осуществляет проверки, но выявляя проблемы, сам их устраняет. Ведь именно в этом ведомстве собраны профессионалы. Вот пусть и работают не только в качестве инспекторов, но, в первую очередь, ответственных специалистов за реальное обеспечение безопасности контролируемых объектов.

  - В ближайший период, как компромисс, подержать из государственного бюджета деятельность оздоровительных лагерей, общественных организаций социально-педагогической направленности, профильных объектов малого бизнеса в данной сфере. Если это не будет сделано в этом году, страна потеряет свои здравницы навсегда, как утратила заводы, фабрики, сельскохозяйственные объекты. Это возможно осуществить в формате частно-государственного партнерства, только по-настоящему, а не для отмывания бюджетных средств и перенаправления потоков в частные карманы.

Для этих целей использовать, в том числе,  привлеченные средства профильных министерств и ведомств, таких как минпросвещения, минприроды, мингеологии, ростуризма, труда и социальной защиты профсоюзов, здравоохранения, и др., а также благотворительных фондов, радикально изменив порядок распределения целевых средств (сейчас до 60% сборов уходит организаторам и посредникам). Следует изменить подходы к распределению грантов и субсидий на конкурсной основе  (сейчас это кормушка для организаторов и отдельных прикормленных НКО).

Примечание. Не следует ссылаться на дефицит бюджета, всем известно, что даже заложенные средства не все продуктивно осваиваются, не говоря уже о том, что речь идет, в первую очередь, об изменении приоритетов. Чего стоит только пересмотр зарплат депутатов, чиновников высшего звена, в первую очередь, губернаторов и министров, а также  гонораров спортсменов и артистов. Запретить различные фонды, как потенциально мошеннические структуры, начиная с пенсионного.

Прошу посмотреть на ситуацию открытыми глазами. Аналогичное положение вещей и в вопросах организации дорожного движения. Постоянно растущее количество видеокамер, фиксирующих нарушения на основании установленных, зачастую, несуразных и неоправданных дорожной обстановкой, знаков. Владельцами камер являются частные лица, это извращенная форма частно-государственного партнерства. До 90% средств от сбора штрафов оседает в частных карманах. В этой сфере также нет единого государственного органа, отвечающего за проблематику в целом, точно также  как и в сфере нашей социально-педагогической (социокультурной) деятельности.  Вспомним народную мудрость: «У семи нянек – дитя без глазу», «Разделяй и властвуй!»

Здравая оценка реакции на этот текст

Бесполезный глас вопиющего в пустыне. Низы и так все знают, а верхи не хотят ничего знать. Не правильно выбранный формат, оскорбляющий чиновников. Желание выделить свои частные проблемы с подключением общественного мнения. И. конечно, недоумение – ему-то чего надо? У человека все есть – живи в свое удовольствие! Да еще и о не титульной национальности могут напомнить.

Для справки. Я самодостаточный человек пенсионного возраста, продолжающий в инициативном порядке оказывать содействие в организации активного семейного отдыха на озере Селигер в Тверской области. У меня нет никакой ни государственной, ни частной поддержки, и я делаю ровно столько, сколько могу. Все наши мероприятия осуществляются на условиях самоорганизации, самообслуживания и самообеспечения (формулировка - мое ноу-хау)т.е. никто никому услуг не оказывает. Я предоставляю для использования на безвозмездной основе личное туристское снаряжение и инвентарь, а также катера, яхту, трейлер, внедорожник, прицепы и др. Я не строю иллюзий и долгосрочных планов, просто не могу  и не хочу жить иначе, да и «За державу обидно!» Думаю, что подобные примеры и персоны есть и в других регионах и нам следует объединить усилия, хотя бы на информационном уровне.

Я рассчитываю и надеюсь, что это послание не оставят без внимания правильные депутаты, коих не так много (В.Ф.Рашкин, Н.Н.Бондаренко, Мария Кожевникова) публицисты (Захар Прилепкин, Михаил Делягин, Сергей Михеев), популярные актеры Алексей Серебряков, Мария Шукшина, Владимир Меньшов,  председатель политической партии «Справедливая Россия» - С.М.Миронов К сожалению в стране не так много персон, заслуживающих доверия. Лично я выделяю Сергея Вадимовича Степашина, Сергея Юрьевича Глазьева.

От слов к делу – что мы можем сами

Это наши плановые мероприятия на лето 2021 года, которые мы организуем  на инициативной основе в порядке реализации авторского проекта «Дом путешественника (социального туриста) на озере Селигер»

  1. Содействие в организации активного отдыха, в первую очередь, для семей социально уязвимых категорий (многодетных, неполных, воспитывающих детей инвалидов, малообеспеченных),  также активных инвалидов разного возраста. Воспитание массовой культуры отдыха на природе. Выполнение посильных природоохранных работ. Оказание помощи по охране территории заказника. Планируемый охват – до 200 человек.
  2.  Проведение молодежного учебного семинара-сбора для подготовки руководителей походов со школьниками, организаторов активного отдыха и популяризации идеи формирования волонтерских отрядов общественных рейнджеров. Установка памятного знака на ДЗОТе (линии обороны в период Великой Отечественной войны). Планируемый охват – до 100 человек.
  3. При наличии средств - обустройство территории «Дома путешественника», ремонт базы для детских групп «Пристанища странников» на 30 человек.

Ожидаемые результаты

- Реально организованный семейный отдых и оздоровление для  социально уязвимых категорий в период пандемии.

- Приобщение детей к активным формам отдыха, содействие личностному развитию, воспитание культуры поведения на природе, формирование навыков безопасного пребывания в полевых условиях,  интереса к будущим профессиям геологов, военных, спасателей и др.

- Подготовка специалистов для сферы активного отдыха в природной среде и путешествий.

 - Подготовка пакета просветительских, аналитических и программно-методических материалов по организации летнего отдыха, оздоровления и охране природы.

- Апробация пилотной модели общественно(частно)-государственного объекта социально педагогической сферы  для трансляции (тиражирования опыта) по всей территории России;

Желаю нам всем успеха!

Миндель Александр Яковлевич, канд.пед.наук, доцент, заслуженный путешественник России, член Комитета по социальному предпринимательству и поддержке социальных программ Московской торгово-промышленной палаты, автор проекта «Дом путешественника (социального туриста) на озере Селигер».

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.    

8-916-784-01-32

Примечание. Полагаю, что мы не единственные в России, реализующие подобные программы без всякой поддержки и это результат формализации и выхолащивания идеи конкурсов грантов и субсидий для НКО, а также недоверия частного бизнеса к заявленным подобным проектам. Очень надеемся на изменение ситуации в лучшую сторону.

Комментарии:

Вы можете помочь распространением информаци о нас: просто поделитесь этой ссылкой на своей страничке в соцсетях
 

Оказать помощь

Для поддержки многодетных, неполных, воспитывающих детей-инвалидов и других малообеспеченных семей требуется хотя бы эпизодическая финансовая помощь, которая будет использована по прямому назначению для реализации наших действующих долгосрочных программ:

 

СМИ о нас

19 июня 2018 года. "Неладно что-то в нашем королевстве". Учительская газета №25. 

29 мая 2018 года. "Собака на сене". Учительская газета №22.

28 июня 2015 года. Онлайн-газета "Вечерняя Москва". Статья "В субботу, 27 июня, в Осташкове на берегу озера Селигер открылся «Дом путешественника» - небольшая, но важная база социального туризма"