Дети Селигера

активный семейный отдых

Извечный вопрос интеллигента. Первым его задал в своем романе Николай Чернышевский, который, по словам Ленина, содействовал преобразованию в революционеры сотни человек и изменившим его самого. Еще одна очень важная параллель - Ленин выдвинул теорию, что обычный рабочий класс (читай «простые люди» современного российского сообщества) не в состоянии вести революцию с социал-демократическими целями, а преследует только цель «хлеба и масла». На мой взгляд, очень современное определение. И еще одна очень современная ленинская мысль: «… социал-демократического сознания у рабочих не могло быть. Оно могло быть принесено только извне. История всех стран свидетельствует, что исключительно своими собственными силами рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское (англ.  trade union), то есть убеждение в необходимости объединяться в союзы, вести борьбу с хозяевами, добиваться от правительства издания тех или иных необходимых для рабочих законов и т. п.».

Нам часто говорят с «высоких трибун» о том, что «запад» ищет любые способы повлиять на наше сознание и надо этому всячески противодействовать, а, оказывается, что экспорт идеологии - это историческая закономерность.  Я не коммунист, не социал-демократ и даже не либерал, и, вообще, человек без политических пристрастий. Однако ближе всего мне идеология партии «Справедливая Россия», которая декларируется не только в её названии, но и в конкретных делах – это единственная политическая сила, которая сказала твердое «нет» при утверждении кандидатуры Медведева. Но, это, как говорится, лирическое отступление, перейдем к существу.

Человек моего возраста, взращенный и воспитанный на советских идеалах, очень трудно, а порой и болезненно,  воспринимает современную действительность, очевидное расслоение общества, старушек у мусорных контейнеров, бульдозеры, закатывающие в грязь продукты питания, пресыщенность, безответственность и беспринципность представителей власти, аварийное жилье, плохие дороги, мажоров разного вида и возраста, различные теле-шоу,  да и многое другое. Я не сторонник революционных разборок, но, и не хочу ощущать себя бесправным дураком и потворствовать своим бездействием продолжению вакханалии власти. В свои почти семьдесят, вернулся к материалам давно написанной, но незащищенной докторской диссертации (может быть, еще успею), более тридцати лет работаю на общественных началах (т.е. без зарплаты) в социально ориентированной общественной организации, вкладывая в дело профессиональные знания и опыт педагога, душу и личные средства, словом, делаю, что могу. Однако вижу, как нас, даже в, казалось бы, независимой общественной сфере, пытаются загнать в рамки, как скот в стойло.

С начальной школы детей обучают проектному методу, суть которого, к сожалению,  не в содействии личностному творческому развитию ребенка, а в навязывании и  освоении стандартов и шаблонов, формировании потребности и опыта личного лидерства. Это всемерно поддерживается родителями современных детей – выходцами из постсоветской школы.

В общественном секторе возникают аффилированные структуры (фонды, ассоциации, союзы и др.), которые на бюджетные средства (субсидии и гранты), обучают другие общественные организации технологии привлечения спонсорских и иных целевых средств. Особо замечу, что учат не работать, а грамотно  составлять заявки на конкурсы. Появились и посредники (юридические и физические лица), освоившие эту науку, вместе с наукой откатов и предлагающие за процент от субсидий помощь в обеспечении победы на таких конкурсах.

На недавнем очередном семинаре, обучающем написанию заявок на такие конкурсы, учителем выступал молодой человек, который своей стильной одеждой (стиляги шестидесятых) демонстрировал свою успешность и финансовый достаток. «Сморите и учитесь!» - говорил он убеленным сединами общественникам, как надо жить. Те, моргая глазами, недоумевали, почему некоммерческая организация, работающая много лет на безвозмездных началах с социально уязвимыми группами населения, должна оказывать платные услуги и не может рассчитывать на субсидии. Ответ повис в воздухе. Оказывается это установка власти. Помните ответ Медведева – «Денег нет, но вы держитесь». Общественные организации, заполнившие в постсоветский период социальные ниши, освободившиеся в результате оптимизации и прямого уничтожения внешкольных учреждений муниципального уровня, взяли на себя в инициативном добровольном порядке организацию досугово-воспитательной работы с населением, в том числе организацию кружковой работы с детьми по месту жительства, их отдыха в каникулярный период. Так было более двадцати лет, но сейчас все изменилось. За помещения, занимаемые общественными организациями надо платить, чтобы  грамотно составить заявку  - надо платить, чтобы получить субсидию – «откатить», чтобы занимать помещение для социальной работы – надо обслуживать управу и проводить без оплаты массовки на открытых площадках, обеспечивать выборы и прочее. При этом субсидии разыгрываются на конкурсах и их получают «грамотно» составившие заявки, но не обязательно осуществляющие деятельность, на которую указывали в этих самых заявках. К нам в прошлом году обратилась такая организация-победитель, получившая субсидию на организацию выезда детей-инвалидов с ментальными нарушениями в загородный пансионат для тренинга. Обратилась с просьбой, чтобы мы укомплектовали такую группу из своего круга общения (своего-то круга, как и самой работы нет). А наша организация конкурс не выиграла, потому что, по мнению экспертов, мы указали, что просим поддержать, пусть эпизодически, практическую деятельность общественной организации. Это противоречит принципам выдачи субсидий – на свою деятельность НКО должна зарабатывать сама.

Вероятно, организаторы подобных конкурсов ведут себя  по аналогии с «пресловутыми гаишниками» - мы вам жезл дали, а дальше вертитесь сами!

Ну, перестаньте держать нас за идиотов! Мы не можем вам противодействовать, но заявить о своем несогласии с установившимся порядком поддержки НКО мы в силах. Просветить родительское сообщество и объяснить детям, почему их родители должны отказывать им в занятиях в кружках, летнем отдыхе – мы вполне в состоянии. Только не удивляйтесь тому, почему так молодеют участники протестных митингов.

Это и ответ на вопрос о низкой эффективности профилактики поведенческих отклонений в среде молодежи и подростков, детской жестокости. А вот ответ на вопрос что делать? Обеспечить, чтобы рядом с детьми был умный взрослый, лучше, если педагог, который содержательно займет их досуг, выведет в поход, научит адекватному поведению в коллективе, на природе и в обществе, обеспечит формирование интереса к труду  и будущей профессии, заложит основы для любви к своему Отечеству! А еще надо восстанавливать разрушенные заводы, фабрики, сельскохозяйственные предприятия. Представить трудно, во что мы будем одеваться, какие продукты останутся на прилавках магазинов, на каких машинах будем ездить, если вдруг «пресловутый запад» нам откажет в поставках. Но легко представить, во что превратится наша страна, если учить жить и работать нас будут молодые мажоры и приспешники-пропагандисты проектного метода.

Комментарии:

Вы можете помочь распространением информаци о нас: просто поделитесь этой ссылкой на своей страничке в соцсетях
 

Оказать помощь

Для поддержки многодетных, неполных, воспитывающих детей-инвалидов и других малообеспеченных семей требуется хотя бы эпизодическая финансовая помощь, которая будет использована по прямому назначению для реализации наших действующих долгосрочных программ:

 

СМИ о нас

19 июня 2018 года. "Неладно что-то в нашем королевстве". Учительская газета №25. 

29 мая 2018 года. "Собака на сене". Учительская газета №22.

28 июня 2015 года. Онлайн-газета "Вечерняя Москва". Статья "В субботу, 27 июня, в Осташкове на берегу озера Селигер открылся «Дом путешественника» - небольшая, но важная база социального туризма"